ОНЛАЙН-ОФИСОРИФЛЭЙМкоманды Олеси Онофрей

Уроки бизнеса

УРОК 3. ПЛАНИРОВАНИЕ

         Планирование также является важной составляющей достижения успеха.

          Трудно представить, что строительство дома началось без разработки его плана. Получится ли в этом случае построить дом? Конечно же нет…. Сначала чертится и составляется план дома, его этапов строительства, потом разбираются детали стройки, а потом и начнется сам процесс стройки.

           Наш с Dами бизнес не исключение. Если вы рассчитываете, что все само собой произойдёт, то ошибаетесь, будет хаос и беспорядочные действия, что приведет не к тому результату, который ожидаете.

          Как только Вы определились с целью со своей, сразу же НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО приступайте к планированию действий для её осуществления.

          Возможно Вы уже слышали о том, что 3% людей в мире по-настоящему успешны и богаты, и особенностью повседневной жизни этих людей является регулярное планирование. И не только план на каждый день - это действие, которое выполняется автоматически, но и создаются долгосрочные планы на  5-25 лет вперед. То есть, получается, что эти люди четко знают свою краткосрочную и долгосрочную цель и имеют намерение достичь её.

          Кроме это, мы не должны с Вами забывать, что эта цель должна практически являться необходимостью и подкрепляться «жгучим» желанием достичь ее любыми путями.
         Если Вы уже четко знаете для чего Вам нужен бизнес с Орифлэйм, тогда смело приступайте к планированию и осуществлению задуманного.

         Что  такое планирование? Давайте начнём с рассмотрения термина.

         Планирование – это вид деятельности, который связан непосредственно с постановкой целей, задач и действий в будущем. Это одна из важных и первых и обязательно выполняемой функций менеджмента.

         Планирование подразумевает выполнение следующих этапов:

1.     Постановка целей и задач;

2.     Составление программы действий;

3.     Выявление необходимых ресурсов и их источников;

4.     Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них ( в нашем случае, мы работаем не только над своими целями и разрабатываем план, но и включаем в этот процесс обязательно нашу команду, помогая выполнить им те же действия, и мотивируем их их же целями на создание плана выполнения конкретных действий).

          Для планирования  Вам обязательно понадобится ежедневник и ручка. ( Можно электронный вариант использовать)

          Первое с чего нужно начать:

 1. Записать глобальную ( долгосрочную) цель и просчитать её стоимость и разбить её на среднесрочные и краткосрочные цели. ( Среднесрочные цели – сроком на 5 лет, краткосрочные цели – сроком до 1 года).

2. Разбиваем краткосрочную цель на маленькие конкретные задачи ежедневного назначения.

3. Заполняем обязательно таблицу планов на год вперед, на пол года, и на каждый месяц или лучше на каталожный период.

4. Обязательно создаем «Таблицу своей активности» на каждый день, куда записывать будем абсолютно каждое свое действие с утра до вечера. Особенно, если Вы только начинаете заниматься планированием, то лучше всего подойти к этому делу серьезно и кропотливо. На начальном этапе Вам может показаться, что эта «писанина» занимает уйму времени, но не стоит беспокоиться – действуйте. Вам необходимо сейчас разобраться насколько Вы правильно используете свое время (и видно лучше всего это будет в Ваших таблицах), только таким способом Вы научитесь умно» использовать своё время. И если вдруг у Вас есть такая проблема, как нехватка времени, то в результате тщательного планирования ежедневных действий эта проблема уйдет. Важно довести этот процесс один раз до автоматизма и больше к нему не возвращаться. Это будет примерно так как « почистить зубы утром и вечером», делать будете регулярно, не думая о том, что это кропотливые действия.

          Очень полезно использовать таблицу «ВАЖНО/НЕ ВАЖНО/ СРОЧНО/НЕ СРОЧНО»: делите таблицу на четыре части – вверху таблицы обозначаете левый квадрат называете «ВАЖНО», правый «НЕ ВАЖНО» С левой стороны тоже  квадраты обозначаем: левый квадрат «СРОЧНО», нижний левый – «НЕ СРОЧНО». Далее, сначала составляете список дел на весь день,  а потом разносите по квадратам свои действия – то что важно и срочно в левый верхний квадрат, то что важно и не срочно заносите в правый нижний квадрат и так далее. Приступаете к выполнению действий из квадрата «ВАЖНО/СРОЧНО», потом «СРОЧНО/НЕ ВАЖНО», потом «ВАЖНО/НЕ СРОЧНО» и потом к «НЕ СРОЧНО/НЕ ВАЖНО». 

          Это очень полезный метод работы со своими задачами на каждый день, потому как тут используется важный принцип « правило Паретто 20/80». Из Вашего списка 20% дел (важных и срочных) дадут 80% результата. Все что не важно и не срочно абсолютно «безболезненно» может перенестись на другой день, в случае неуспеваемости, и это никак не навредит достижению Вашей цели. Гораздо важнее выполнить в первую очередь, то что срочно и важно.

5.Определяемся с ресурсами, т.е определяемся с тем что нужно для действий и результата, в каком объеме, кто будет задействован.

6.Вводим в курс дела своих партнёров ( если уже есть команда) тщательно разбираемся с их целями, разрабатываем совместно с ними их план, мотивируем на выполнение их их же целями. Договариваемся об ответственном исполнении действий.

7.Действуем и осуществляем контроль и за своими действиями и за действиями команды.

 

          Помните! 

        Одна минута планирования с вечера, экономит час времени завтрашнего дня!!!!

        Успехов!!!  

 

 



Смотрите также:


Вверх